Секреты теплого общения или О чем молчит Венера Милосская?

Автори: Овчаренко Ирина

Сколько людей с восхищением созерцают картину Боттичелли «Рождение Венеры» или скульптуру Венеры Милосской? Что они видят? Шедевры мирового искусства? Тоску по вечной женственности, секреты которой мы растеряли на дорогах истории? Или тоску по утрачиваемой способности создавать узы душевной близости, способности к теплому и непринужденному общению, способности любить?

Наполеннные нежностью глаза устремляются к образу Афродиты, потому что именно эта богиня покровительствует человеческим отношениям таким сложным и таким желанным, и ее образ – это образ настоящей Любви. Помнит об этом наш разум или нет, но сердце помнит и зовет в царство Афродиты, царство эмоциональной близости, царство уз между людьми и уз человека с самим собой. Так одним из символов этой «золотой» богини стала радуга, символ единения, рождения сердечных уз.

Афродита открывает в нас способность к искусству изысканного и утонченного общения, что создает вокруг нас «золотую атмосферу» тепла, открытости, дружбы и любви. Именно она излучает золотой свет, попадая в который, все кругом преображается.

В чем же «маленькие секреты» Афродиты и как уроки мифологии могут помочь нам постичь искусство теплого общения?

1. В греческой мифологии Афродиту называли «улыбколюбивой богиней». Секреты улыбки сегодня стали далеко не секретом, но вся суть в том, что улыбаться нужно не только губами, а всем своим существом. Улыбка в теле проявляется через грацию наших движений. Кстати, помните трех граций с картины Боттичелли «Весна»? Они вечные спутницы Афродиты. Грация – это не столько сильное и стройное тело, сколько особое его дыхание, особое настроение. Проследите за своими движениями и жестами. Подтверждают ли они вашу улыбку на лице и открытость к собеседнику или полны резкости, угловатости, закрытости и отстранённости?

2. Афродиту изображали нагой или в слегка наброшенной одежде, открывающей ее грациозное чувственное тело, с золотыми волосами и сияющими глазами. Ее красота в теплом сиянии.

Она открыта всему миру, абсолютно нага и одновременно таит в своих глазах множество загадок.

Конечно, ничто так не притягивает нас как глаза человека и невозможно придать теплоту общению без теплого взгляда. Сила его невероятна! Ведь порой и слов не нужно, и много времени не нужно, а один лишь мимолетный, но очень добрый взгляд. Когда мы не готовы или не хотим близких и теплых отношений, мы можем говорить тысячу положительных слов, но при этом всегда будем отводить глаза, как будто нам стыдно. Поэтому без искренней и открытой души делу не поможешь, а глаза лишь окна, которые либо темны, либо горят.

3. Афродита владела «золотой речью». Она покровительствовала поэтам и ораторам. Пробудите в себе вербальное творчество. Обратите внимание на свою речь. Выразительна ли она? Понятны ли мы людям, когда к ним обращаемся? Способны ли мы ярко и красочно выразить свою мысль? А можем ли в нужный момент быть тонкими и поэтичными? Хорошая поэзия и литература, если уметь ее правильно читать, невероятно обогащает наш опыт выражения себя. Ведь великих писателей на их творчество вдохновляла все та же Афродита…

«Золотая речь» это не только звуки, интонации, слова, которые мы издаем, но и паузы, которые мы оставляем для других. Ведь музыкальное произведение – это гармоничное сочетание звуков и тишины, пауз. Умейте выдержать паузу и прочувствовать момент, когда это необходимо. Этому искусству ничто так не может научить как хорошая музыка.

4. Всех, кому покровительствовала Афродита, она одаривала «золотыми яблоками» молодости. Она – хранительница тайны вечной молодости. Молодость – это состояние нашей души, а не тела. Способны ли мы еще мечтать, верить мечтам своим и верить в мечты других? Или мы тут же окатываем их холодной водой «нашей реальности»? Способны ли мы воодушевляться и вдохновлять? Это и есть все молодость души. Поэтому найдите для себя свои «золотые яблоки». Узнайте, что вас вдохновляет, молодит вашу душу, и храните это бережно. Обязательно дарите себе роскошь встречи со своим вдохновением!

5. Афродита обладает чувственной красотой и пробуждает чувственное восприятие мира. Ведь когда человек влюблен, обостряются все его чувства: глаза замечают красоту дерева, мимо которого проходим каждый день, уши начинают слышать пение птиц по утрам, обоняние становится более восприимчиво к окружающим ароматам, утренний кофе становится особенно вкусным. Эта способность увидеть красоту мироздания, прочувствовать ее в одном цветке, в одной снежинке, в одной капле, это чувство красоты мира пробуждает в человеке столь притягательное настроение любви и безоценочное принятие мира и людей. И люди это обязательно чувствуют и тянутся к вам, сами, возможно, не понимая почему. Они чувствуют, что вы видите в них красоту и цените самих по себе…

6. Афродиту очень любят дети. Помните купидончиков, которые всегда ее сопровождают? Пробудите в себе способность извлекать наружу свои детские чувства, проникаться духом игры и фантазии. У ребенка еще мало способности и опыта оценивать мир, но он еще умеет невероятно его ценить и удивляться простым вещам.

7. Афродита была покровительницей творчества во всем разнообразии его проявления, потому что творчество сродни любви. Художник вовлекается в свое творение, также как влюбленный в свою возлюбленную. Афродита символизировала преобразующую и творческую энергию любви, сила которой раскрывает творческую сторону тех, на кого она направляет свое золотое свечение, свою любовь. Она освещает их потенциал, верит в их мечты и вдохновляет для достижения высоких устремлений.

Существует миф о Пигмалионе, который влюбился в созданную им скульптуру совершенной женщины, в которую Афродита вдохнула жизнь, превратив ее в Галатею. Афродита пробуждает нашу способность видеть красоту в других, их достоинства, преображая тем самым людей. В психологии этот эффект получил название «эффект Пигмалиона». Этот талант, безусловно, требует усилий: полного сосредоточения внимания на человеке, с которым общаешься; пробуждения творческого взгляда на собеседника, то есть способности увидеть его красоту (возможно, скрытую очень глубоко). И как только мы увидим, она тут же начинает сиять ярче.

Но для такого видения людей нам необходим опыт творчества. Каждому человеку важно найти пространство для своего творчества: займетесь вы живописью или танцами, увлечетесь литературой или музыкой, займетесь обустройством уюта в своем доме, или посвятите себя творчеству с детьми – не так уж важно. Важно, чтобы вас это дело наполняло жизненной силой. Силой, которая станет магнетизмом, создающим вокруг вас эту загадочную «золотую атмосферу», где все прекрасны.

8. И самое важное, наверное, из всех качеств Афродиты – это ее способность наслаждаться любовью. Она единственная богиня, которая не боялась ее, не страдала от нее, всегда любила и была любима. Это способность создавать близкие отношения с простором для полета. Всегда быть немного влюбленной в собеседника и при этом оставаться свободной и самодостаточной, не теряя себя в нем. У поэта Джебрана Х. Джебрана есть замечательные строки: «Любовь дает лишь себя и берет лишь от себя. Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею, ибо любовь довольствуется любовью... Единственное желание любви – обрести саму себя».

Лицо Афродиты – это не лицо роковой женщины. Это женщина-поэма, в присутствии которой все цветет… Она способна тихо быть рядом и сострадать, когда на душе плохо и скребут кошки, она способна веселить забавной беседой, она способна весело включаться в игру и она может вдохновлять на творчество, она способна видеть в людях лучшее, что в них есть и все это… Любовь.