ПІДТРИМУЄМО УКРАЇНУ

вул. Данила Щербаківського, 9А

Київ/Нивки

  • Вінниця
  • Дніпро
  • Запоріжжя
  • І.-Франківськ
  • Кам'янець–Подільській
  • Київ/Нивки
  • Київ/Поділ
  • Львів
  • Миколаїв
  • Одеса
  • Полтава
  • Харків
К вопросу об антропогенезе
Філософія і релігія про сенс життя і кінцеву мету людини.

К вопросу об антропогенезе

Н. Кульгавая, Ассоциация «Новый Акрополь», Киев

Вопрос о происхождении человека относится к вечным загадкам, к вопросам, на который философы пытались найти ответ на протяжении всей истории. Казалось бы, ученым-материалистам XIX — ХХ века удалось убедить всех и самих себя в том, что загадка наконец разгадана и ответ найден. Но действительно ли правы эти теории, утверждающие что человек — физический, психический, духовный — всего лишь результат эволюции физической материи?

«Так как теперь считается нефилософским искать первопричины, то ученые занимаются разбором их физических следствий. Поэтому область научных исследований ограничена физической природой. И когда границы ее достигнуты, исследование должно остановиться, и их работа должна начаться сначала. Несмотря на заслуженное ими уважение, они напоминают белку, крутящую свое колесо, ибо они обречены крутить свою “материю” снова и снова». (Е.П. Блаватская, «Разоблаченная Изида»).

Внимание науки сконцентрировано на эволюции физического тела, на поиске «недостающего звена» или «переходной формы», но разве человек — это только его физическая оболочка? Объяснила ли наука эволюцию человека метафи­зи­чес­кого? Продолжает ли человек эволюционировать или он уже достиг совершенства?

«Может ли человек — Бог в животной форме — быть продуктом Мате­риальной Природы лишь в силу эволюции, так же как животное, которое разнится от человека внешнею формою, но ни в коем случае не материалами своих физических тканей…— возможно ли это, когда мы видим, что мыслительные потенциальности этих двух разнятся, как солнце от светящегося червячка? Что же это, что создает такое различие, несли только человек не есть Бог внутри своей физической оболочки?» (Е.П. Блаватская, «Тайная Доктрина»).

Антропогонические мифы разных народов, разделенных океанами и временем, имеют общий символизм и несут в себе одни и те же идеи. Этот факт свидетельствует об их общем происхождении, о существовании традиции, которая сохранила на протяжении времен и донесла до нас в символической форме великое знание о человеке и его эволюции.

Обратившись к мифологии, источнику и квинтэссенции знания древних, заключенного в символы и аллегории, открыв и сопоставив общие моменты, мы увидим, что человека рассматривали не как «наиболее совершенное животное». Наоборот, мифы и священные тексты говорят о том, что в человеке есть не только материальная, смертная оболочка, но и духовный, бессмертный принцип. В создании человека участвуют два начала: божественное и земное. Параллельно происходит эволюция и смертного, и бессмертного в человеке. Проходя долгий процесс эволюции, бессмертный человек, периодически воплощаясь в материальном мире, должен путем раскрытия своих божественных качеств достичь духовного совершенства, приблизиться к своим Божественным Создателям.

«…Человек не был «создан» таким законченным существом, каким он является теперь, несмотря на то, что он все еще остается несовершенным. Происходила духовная, психическая и разумная, и животная эволюция. От высшего до самого низшего, так же как и физическое развитие — от простого и однородного до более сложного и разнородного; хотя и не совсем вдоль линий, начерченных нам современными эволюционистами. Эта двоякая эволюция, в двух противоположных направлениях, потребовала века, различные по природе и по степени духовности и разумности, чтобы создать существо, известное сейчас, как человек» (Е.П. Блаватская, «Тайная Доктрина»).

Е.П. Блаватская своем труде «Тайная Доктрина» дает эзотерическую концепцию про­исхождения и эволюции человека. Говорится о 7 великих этапах эволюции чело­ве­чества (Расах). На протяжении первых двух Рас происходит постепенное нис­хож­дение духовного принципа в материю, человек становится все более совер­шен­ным с точки зрения организации тела. В третьей Расе человек обретает искру сознания, разум, Манас, и с этого времени происходит эволюция этого принципа; по ме­ре того как совершенствовалось тело, сознание становилось все более развитым. Че­твертая Раса, о которой традиция человечества сохранила упоминания, как об ат­лантах, имела великую цивилизацию, культуру. Атланты были уничтожены Великим По­топом и те, кто выжил, дали начало древнейшим из народов нынешней, пятой Расы.

Согласно эзотерическому учению, человечество еще не достигло вершины своего развития. Человек произошел от Бога, а то, что произошло от Бога, должно снова к нему вернуться. Идя по долгому пути эволюции, мы буем снова и снова задаваться этими вопросами: кто мы, откуда мы пришли и куда идем? И, если правы древние учения, которые история зачем-то сохранила и донесла до нас, мы будем постепенно приближаться к ответу.