ПІДТРИМУЄМО УКРАЇНУ

вул. Данила Щербаківського, 9А

Київ/Нивки

  • Вінниця
  • Дніпро
  • Запоріжжя
  • І.-Франківськ
  • Кам'янець–Подільській
  • Київ/Нивки
  • Київ/Поділ
  • Львів
  • Миколаїв
  • Одеса
  • Полтава
  • Харків

Колодец


Колодец

Таинство колодца соединяет в себе таинства земли и воды. Вера в целебную силу вытекающей из-под земли воды идет из глубины веков. Достаточно вспомнить существовавший у многих народов культ священных источников и колодцев. Предметом почитания в культе источника было именно само вечное и свободное истечение: «Источник — оттого что истекает из земли святая вода», — объясняет римский историк Варрон. Водам источников и колодцев приписывали свойства очищения, излечения от болезней, утоления голода. Вокруг них возникали места паломничества и, привлеченные легендами о чудесах источников воды, отовсюду стекались люди.

Нередко эти колодцы имели чудесное происхождение. Так Замзам, священный колодец мусульман, возник в пустыне по воле Аллаха, чтобы спасти от жажды и неминуемой гибели Исмаила с матерью. Вокруг этого места позже появился священный город Мекка. Мусульмане считают, что «начало источника Замзам — от Рая».Мазур Наталя, Криниця

Глубокий, загадочный, полный живительной влаги колодец своей водой утолял жажду и давал надежду на спасение. Может быть, поэтому во многих традициях он служил символом истины, учения, Божьего слова. В еврейской символике колодец с чистой водой символизирует Тору. В христианстве он означает спасение и очищение и связывается с образом Девы Марии. «Кто жаждет, иди ко мне и пей», говорит Иисус [Иоанн, VII], источник воды живой, текущей в жизнь вечную.

Другой ряд значений этого символа связан с его глубиной. Колодцы желаний или колодцы знаний, памяти, истины или юности напоминают о символизме подземного мира как источника магических сил. В скандинавской мифологии в источнике Мимира у корней мирового дерева Иггдрасиль хранится глаз Одина, обменявшего свой глаз на мудрость.

Глубокие воды колодца ассоциируются с царством мертвых и тесно связаны с Великой Матерью. Вода возвращает к жизни и дает новую жизнь в обрядах инициации.

У кельтов вода, озера, священные колодцы имеют магические свойства, с их помощью можно проникнуть в иной мир, в этих водоемах обитают сверхъестественные существа.

С психологической точки зрения колодец символизировал бессознательное, погружение в которое приводит в потусторонний мир, а возвращение напоминает второе рождение. Погружение в него — это погружение в неизвестное.

В каком то смысле, колодец — это нечто устойчивое, глубокое, вечно живое, центр, точка, из которой все выходит и в которую все возвращается. Колодец — это внешне неподвижный образ, при этом обладающий внутренней подвижностью. «Приходят и уходят города, но колодец остается» — в «И Цзин» гексаграмме, которая носит название «Цзин» — «колодец», соответствует ситуация, когда нужно обратиться внутрь самого себя для приобретения сил, которые были утрачены в прошлом, и найти в себе силы, которых недостает в окружении. Ведь воды в колодце может и не быть, а если есть, то она может быть непригодной для питья. Этот образ расшифровывается как внутренняя правда, сила истины, осознанной человеком.

…Колодец, жизнь, символизирует неисчерпаемость и неизменное в бытии. Жизнь велика и неиссякаема, как сам мир. Вода в колодце не убывает и не прибывает; люди приходят за водой день за днем, и он питает их…То же самое можно сказать о душе. И здесь — неиссякаемый источник жизни, и здесь — силы, создающие напряжение.

… Мы отвечаем за то, чтобы веревка достала до воды. Поэтому наше дело — добраться до самой сути и во всем оставаться верными Истине. Мы должны научиться отличать подлинный источник жизни от иллюзии, какой бы величественной та ни казалась.

Рихард Вильгельм. Понимание «И ЦЗИН»