ПІДТРИМУЄМО УКРАЇНУ

вул. Данила Щербаківського, 9А

Київ/Нивки

  • Вінниця
  • Дніпро
  • Запоріжжя
  • І.-Франківськ
  • Кам'янець–Подільській
  • Київ/Нивки
  • Київ/Поділ
  • Львів
  • Миколаїв
  • Одеса
  • Полтава
  • Харків

Йонагуни


 

Как часто археолог ныряет с аквалангом? Наверное, очень редко, а уж в профессиональных интересах — и подавно. А как часто аквалангист обнаруживает под водой объект археологической ценности? Видимо, "не чаще, чем археолог ныряет с аквалангом", — скажете вы, и будете правы. Редко, очень редко, но никак не никогда.

Именно такой случай произошел с аквалангистом-профессионалом из Японии Кихакиро Аратаке. В 1985 г. на юго-востоке от крошечного острова Йонагуни он обнаружил нечто, что трудно назвать природным ландшафтом, и, скорее всего, является творением человеческих рук. Возраст неизвестного сооружения под водой оценивается в 10000 лет.

Итак, открытие аквалангиста открывает огромное пространство для работы археологов — на этот раз подводное пространство. Ведь кто знает, сколько еще исторических загадок скрыто в пучинах мирового океана? По всей Земле находят свидетельства существования более древних культур, чем все известные нашей науке, и возможно, что под водой их найдут не меньше. Современная историческая картина настолько укладывается в рамки устоявшихся взглядов, что любое открытие, способное выйти за их границы, как правило, игнорируется большинством ученых. Наверное, нужно все-таки принимать факты такими, какие они есть, а не пытаться подогнать их под существующие теории, искажая таким образом суть научного поиска. Монументы под Йонагуни — уже не первые сооружения, возраст которых насчитывает тысячелетия, однако официальная "наука" склонна не признавать их рукотворное происхождение, или существенно занижать их возраст…

Легенды, история

Кихакиро Аратаке — настоящий морской волк. Он из тех людей, которые появляются перед мысленным взором при упоминании о средневековом пирате. Его лицо иссечено шрамами, его ноги изуродованы полиомиелитом, но стоит ему погрузиться в воду, как он из человека превращается в рыбу. Скованный в передвижении на суше, он нашел свободу в водной стихии, и теперь плавание с аквалангом, или дайвинг, стало его профессией.

Судьба распорядилась так, что Аратаке живет на маленьком островке Йонагуни, самом западном из цепи японских островов. В феврале и марте рыбы-молоты собираются здесь в большие стаи на глубине, и поэтому за ними удобно наблюдать, держась на небольшой глубине. Исследуя возможности для наблюдения в одном из таких мест, в 1985 году Аратаке неожиданно для себя наткнулся на монумент, представляющий собой систему террас и возвышений, украшенных резьбой и орнаментом, которые обрываются на 27 метров в глубину. Правильные геометрические формы, переходящие одна в другую, навели ныряльщика на мысль, что монумент имеет искусственное происхождение. Средства массовой информации запестрели сенсационными заголовками, ведь последние 10000 лет он находился под водой — после того как в конце ледникового периода уровень воды в мировом океане поднялся на 40 метров. К сожалению, этот же факт послужил ученым главным доказательством невозможности создания его руками человека, ведь не известно ни одной цивилизации или культуры, способной на это 10000 лет назад.

Факты, гипотезы

Единственным ученым, осмелившимся принять точку зрения Аратаке, стал Масааке Кимура, профессор Университета Рюкю. Найденный монумент непосредственно входит в круг его научных интересов, потому что Кимура — специалист в области морской геологии и сейсмологии. После более 10 лет исследований и погружений под воду в поисках новых фактов и доказательств он наконец решился во второй раз поднять в научных кругах вопрос об искусственном создании монумента под Йонагуни, рискуя при этом своим именем и репутацией. Наверное, в какой-то мере принять решение ему помог единомышленник, Грэм Хэнкок. Г. Хэнкок — ученый, занимающийся поиском неизвестных цивилизаций древности и исследующий культурное наследие по всему миру. Происхождение монумента Йонагуни не вызвало у него никаких сомнений, и он присоединился к мнению Масааки Кимуры. Основные доказательства японского профессора таковы:

  1. Форма монумента. Она напоминает пирамиду или замок.
  2. Монумент имеет множество небольших ступеней, высотой около 20 см. Они могли использоваться как лестница.
  3. Некоторые его элементы с трудом могли быть сформированы волнами и движением водных масс.
  4. Монумент окаймляет нечто похожее на дорогу, на которой почти нет фрагментов скал, что свидетельствует не в пользу действия природных сил.
  5. Дорогу окружает каменная стена.

Убежденный в своей правоте, Хэнкок приглашает для анализа монумента третьего ученого, немецкого геолога Роберта Шоха. При исследовании Хэнкоком пирамид и сфинкса на плато Гиза Шох помог установить, что полосы эрозии на теле сфинкса вызваны потоками воды, нашедшей себе путь по камню. Геологические данные показывают, что обильные дожди шли здесь опять-таки 10000 лет тому, то есть возраст сфинкса — не меньше. Хэнкок рассчитывал, что и в Японии он найдет поддержку Шоха для своей гипотезы.

Роберт Шох совершил несколько погружений в сентябре 1997 года, исследовал добытые фрагменты породы, и после этого огласил свои выводы в статье "La Piramide de Yonaguni: Recuerdo de Mu?" (журнал Mas Alla de la Ciencia. No. 123 (May 1999)). Шох обнаружил, что монумент и большая часть Йонагуни состоит из песчаника — а песчаник имеет правильную структуру, и поэтому может образовывать правильные формы даже под действием природных явлений. Проще говоря, те ступени, параллелепипеды, треугольники, словом, все геометрические формы, которые привлекли внимание Аратаке, Кимуры и Хэнкока, по мнению Шоха могли быть образованы природным путем. Однако после беседы с Масааки Кимурой, во время которой японец настоял на своей точке зрения и привел доказательства, Шох согласился с тем, что, возможно, для окончательной оценки, он должен совершить еще несколько погружений — ввиду новых фактов, услышанных от Кимуры, исследовавшего монумент с аквалангом уже больше десятка лет. Между подводным монументом и скалами на острове существует много принципиальных различий. На небольшом участке поверхности монумента по соседству находятся элементы разной геометрической формы: круглые отверстия, лестница, траншея, — такое совпадение не свойственно природным образованиям. Отдельно лежащие камни как будто специально оказываются собранными в одном месте; если бы они оставались на месте своего падения, то, скорее всего, были бы распределены по всей площади равномерно. В конце концов, Роберт Шох и Масааки Кимура сошлись на компромиссе: монумент есть результат терраформирования — то есть он не был возведен на пустом месте, а является результатом ручного изменения ландшафта.


Наконец, 19 мая 2001 года (через 16 лет после открытия!) в Японии состоялась конференция, на которой ученые со всего мира обсуждали проблему происхождения монумента Йонагуни, а также других, подобных ему, которые, возможно, в прошлом были элементами одного города. Все японские докладчики выступили в пользу "ручного" происхождения монументов, однако американские ученые, все еще отталкиваясь от исторических фактов отсутствия следов цивилизации, способной на работу такого уровня, продолжали поддерживать ортодоксальную точку зрения (в пользу природного происхождения монумента). Доктор Шох остался верным своей точке зрения о терраформировании, и в своем докладе заявил, что доказательство искусственного происхождения монументов способно переписать историю древнего человека.

Пожалуй, единственным ученым, который пытается не только выяснить происхождение монумента Йонагуни, а и понять и объяснить его назначение, является Грэм Хэнкок. Его предположение заключается в следующем. На сегодняшний день наклон земной оси составляет 23°27', так что Тропик Рака и Тропик Козерога также находятся на широте 23°27' к северу и югу от экватора соответственно. Наклон земной оси периодически изменяется от 22° до примерно 24° за 41 тысячу лет, и десять тысяч лет назад он составлял ровно на один градус больше, чем сегодня: 24°27'. И именно на этой широте находится маленький (10х4 км2) островок Йонагуни. Хэнкок делает вывод, что найденные монументы — это святилища, сооруженные на Тропике Рака. То есть цивилизация, которая совершила это, имела не только знания в терраформировании, но и определенные знания из астрономии, чтобы создавать астрономически ориентированные объекты.